Транспорт

За прошедшее десятилетие построено, реконструировано и отремонтировано около 5 тыс. километров автодорог, свыше 1,4 тыс. погонных метров мостов и мостовых сооружений. На модернизацию и капитальный ремонт железнодорожной инфраструктуры направлено около 15 млрд. рублей.

В настоящее время сеть автомобильных дорог общего пользования в крае занимает первое место по протяженности в Российской Федерации. Автомобильные дороги объединяют все районы и города края, связывают его с другими регионами и зарубежными странами.

За 2006 – 2016 годы на автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения в результате реализации мероприятий отраслевых целевых программ направлено около 30 млрд. рублей, построено, отремонтировано и реконструировано около 5 тыс. км. автодорог и свыше 1,4 тыс. погонных метров мостов и мостовых сооружений.

В сфере развития дорожной инфраструктуры последние годы все большее значение придается взаимовыгодному партнерству государства и бизнеса. В качестве успешного примера можно привести использование механизма государственно-частного сотрудничества ООО «УГМК-Холдинг», ОАО «Сибирь-Полиметаллы» и Администрацией региона в рамках реконструкции автомобильной дороги «Змеиногорск – Рубцовск – Волчиха – Михайловское – Ключи – Кулунда – Славгород – Карасук». Работы проходили на паритетных началах. Всего в рамках соглашения работы проведены на 80 км. автодороги.

Системный подход к реконструкции автомобильной дороги федерального значения М-52 (Р-256) «Чуйский тракт» - от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией позволил завершить в 2006 году реконструкцию под первую техническую категорию участка дороги протяженностью 10 км. В 2011 году закончена реконструкция на участке общей протяженностью 18,5 км с четырьмя транспортными развязками в разных уровнях. В 2014 году началась реконструкция мостового перехода через реку Чумыш, который является наиболее узким звеном на транспортной артерии региона. Завершить работы планируется в 2017 году.

За 2006 – 2016 годы в Алтайском крае построено, отремонтировано и реконструировано свыше 1,4 тыс. погонных метров мостов и мостовых сооружений В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)» начато строительство автодороги «Белокуриха – курортный субкластер Белокуриха-2» (в 2015 будет введено в эксплуатацию 7,7 км автодороги).

Пятый год Алтайский край принимает активное участие в реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)» в части строительства автомобильных дорог, соединяющих населенные пункты с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. За время реализации программы в крае построено 93 км автомобильных дорог к 48 сельским населенным пунктам.

С 2015 года строительство сельских автомобильных дорог производится в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий», как строительство и реконструкция автомобильных дорог, ведущих к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. В 2015 году планируется построить 11 автомобильных дорог в 10 районах края, ввести в эксплуатацию 17,9 км.

Наряду с развитием дорожной инфраструктуры в последние годы повышенное внимание уделяется качественным преобразованиям в работе объектов дорожного сервиса, которые приводятся в современный формат, расширяется перечень дополнительных услуг и сервисов (платежные терминалы, банкоматы, беспроводной интернет). В настоящее время на автомобильных дорогах края расположено 607 таких объектов. На системной основе проекты субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в придорожной сфере, получают ресурсное сопровождение. Только за последние три года объем государственной поддержки составил 8,4 млн. рублей.

В целях обеспечения устойчивой и эффективной работы железнодорожного транспорта в регионе между Администрацией Алтайского края и Западно-Сибирской железной дорогой действует соглашение «О взаимодействии и сотрудничестве». Со стороны ОАО «РЖД» за прошедшее десятилетие на развитие железнодорожной инфраструктуры было направлено порядка 15 млрд. рублей. Средства направлялись на модернизацию и капитальный ремонт железнодорожной инфраструктуры, по предложению края обновлен парк пассажирских тепловозов. Самый масштабный проект за последние несколько лет на территории Алтайского края и гордость железнодорожников – ввод в 2009 году нового железнодорожного моста через реку Обь в районе города Камень-на-Оби. Его стоимость составляет 5 млрд. рублей. Длина железнодорожного перехода – почти 1 км (977 метров), проектный срок службы – не менее 100 лет.

Пригородные железнодорожные перевозки – сфера хозяйственной деятельности, которая традиционно рассматривается как социально значимая. Несмотря на тенденцию сокращения пригородных железнодорожных маршрутов по стране, в нашем регионе благодаря тесному сотрудничеству Администрации края и Западно-Сибирской железной дороги сохранены маршруты по ключевым направлениям. Визитной карточкой Алтайского края являются совместный с ОАО «РЖД» проект по организации скорого движения на Алтае. В настоящее время курсирует два скорых поезда по маршруту Барнаул-Бийск и поезд по маршруту Барнаул – Алейская – Рубцовск. Все поезда имеют тематические названия: «Калина красная», «Восток», «Просторы Алтая».

Край выполняет все обязательства по компенсации выпадающих вследствие регулирования тарифов доходов перевозчика (ОАО «Алтай-Пригород»). Партнерские взаимоотношения с Западно-Сибирской дорогой позволяют выполнить все социальные обязательства по перевозке 9 млн. пассажиров ежегодно. За 10 лет из бюджета края было направлено более 1,5 млрд. рублей.

За 2005 – 2016 годы ОАО «Авиапредприятие «Алтай», осуществляющее производственную деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов в аэропорту города Барнаула, инвестировало в развитие материально-технической базы 880 млн. рублей собственных средств. Это стало возможным после принятия Администрацией региона решения не выплачивать дивиденды, а все средства, заработанные предприятием, направлять на его развитие. За счет этого предприятием за прошедший период проведены мероприятия, позволившие аэропорту Барнаул стать одним из крупных и привлекательных авиационных предприятий Западно-Сибирского региона.